воскресенье, 17 ноября 2013 г.

Домашний хлеб.

Хлеб выпекать совсем не трудно .Для этого достаточно лишь желания. Что может быть чудеснее запаха свежего хлеба? Только запах свежеиспечёных сладких пирогов)))
Я экспериментирую с рецептами, мукой, видами муки, количеством, посыпками, добавками, начинками, внешним видом хлеба. У меня нет чёткого однозначного рецепта, что Вотэтамойхлеп. В этот раз решила испечь хлеб, взяв базовый рецепт Тесто за 15 минут. У меня есть белая мука в/с, цельнозерновая мука. Потом обнаружила еще кукурузную. И её туда. Получился такой хлеб
Целых два больших батона.
Как делала. 1 стол ложку сухих дрожжей + 2 стол ложки сахара + 3 стол ложки муки белой - смешала + 250 мл теплой воды. Смешать, накрыть полотенцем или пленкой, на 15 минут в тепло. Если в кухне тепло, просто в сторонку отодвинуть. Затем добавила около 70 мл подсолнечного масла (хорошего, но без запаха) + 1 чайн ложка соли (я люблю морскую соль) + 3 стакана муки (у меня: 1,5 стак белой + 1,5 стакана смеси цельнозерновой и кукурузной). Вымесить вначале ложкой деревянной, потом руками. Не надо месить до опупения .Просто замесить тесто. Я в этот раз воспользовалась помощью хлебопечки - просто поместила туда готовое тесто и включила режим Тесто. Обычно я помещаю тесто в миску, накрыв пленкой или в миску с крышкой (есть у меня такая). Через час в хлебопечке тесто подошло до готовности. Без хлебопечки достаточно 1 раза в течение часа обмять подошедшее тесто.
Через час выкладываете тесто на стол, посыпанный мукой, делите на 2 части и формуете 2 батончика. Выкладываете их на лист. Вот так
Я сделала надрезы и смазала яйцом и посыпала седаной (такая чернушечка - посыпка для хлеба, у восточных продавцов на любом рынке продается). Можно и не делать этого. Когда хлеб поднимется, ставьте в духовку 170 град минут на 40-50. Можно в процессе выпекания разок сбрызнуть водичкой, чтоб не дубовая корочка. Готовый хлеб издаёт характерный аромат и, если постучать по нему, глухой звук, как будто пустой внутри.
Вынимайте из духовки, выкладывайте на полотенце и смочите поверхность водичкой. Накройте полотенцем. Минут через 20 можно угощаться тёплым хлебушком.
Порадуйте себя и свою семью. Я порадовала еще и семью друзей, которые порадовали этим хлебом семью своего сына. Вот сколько счастья от хлеба. А хлопот минимум.

1 комментарий:

  1. мдааааа..... аж через монитор аромат пошел))
    я за такое рукоделие даже не берусь.... мне домашние растижопки низзя..... мне и магазинных с головой хватает.....

    ОтветитьУдалить